«Дефицит, перебои поставок, фальсификат»: о последствиях заморозки цен на бензин

«Дефицит, перебои поставок, фальсификат»: о последствиях заморозки цен на бензин

Если цена на топливо по требованию властей заморожена, а власти наращивают долю налогов в этой цене, то нефтяники неизбежно будут роптать на снижение рентабельности на внутрироссийском рынке.

Власти несколько раз за год увеличивают акцизы на нефтепродукты и налог на добычу. Поэтому именно правительство виновно в росте цен на бензин, считает экономист Михаил Крутихин.

Правительство откупилось от нефтяников независимыми АЗС

Если бы российские экономические власти в действительности заботились о долгосрочных перспективах РФ, они снизили бы свою долю в стоимости топлива, чтобы сделать более дешевыми и доступными перевозки, что повлекло бы активизацию экономической жизни в стране. Но кабмин поступает так, как будто скоро его уже не будет.

Деньги ему требуются немедленно и много, а на перспективы плевать. Недавно Медведев говорил, что основа экономического развития РФ — сбор налогов. Не пресловутая «модернизация», не финансирование долгосрочных проектов, а просто отъем средств у граждан и бизнеса, отмечает Крутихин.

Сейчас доля государства в стоимости топлива на АЗС около 65%, а с грядущим в следующем году ростом акциза эта часть возрастет еще на 2-3%, если цена бензина останется прежней.

Когда рыночные отношения сменяет административное ограничение цен, рынок горючего с неизбежностью ждут дефицит, перебои поставок, торговля фальсификатом. Все это будет стимулом для социального протеста, считает экономист.

Компенсация, о которой говорят в кабмине, обернется новым отъемом средств у граждан. Изменится лишь форма. Производители бензина получат акциз из казны, но эти средства поступают от налогоплательщиков.

Кто наживется на повышении цен на бензин — Милов

То есть, граждан неизбежно вынудят платить за бензин больше, хотя цены на бензокалонках для видимости будут оставаться прежними, считает эксперт. При этом заморозка цен на АЗС в любом случае — временное явление, полагает он.

Из-за конфликта между нефтяной отраслью и правительством старается извлечь выгоду «Роснефть». В компании заявили, что рост цен вызвал сговор независимых заправок.

Доказательств компания не предоставила, но предложения «Роснефти» позволяют понять и раскрыть истинную суть нападок на независимые АЗС.

«Роснефть» предложила перенести акциз с НПЗ на розничные сети. Крупные компании осуществляют и добычу, и переработку, и экспорт, и продают топливо на внутрироссийском рынке. Перенесение звена изъятия акциза внутри этой совокупности пройдет для них практически без потерь, а владельцы АЗС будут вынуждены нести очередное бремя налогов, которое может вынудить их перестать вести невыгодный бизнес.

Заброшенные заправки «заберет» та же «Роснефть», которая нацелена на расширение и укрупнение. «Схема давления простая и наглая — вот только пользы топливному рынку она не принесет», — считает эксперт.

Гигант не сможет содержать небольшие АЗС, и некоторое количество из них закроется, что вызовет новый виток проблем в снабжении России бензином. Остается надежда на то, что кабмин проигнорирует эту нападку «Роснефти» на конкурентов.

Торг между нефтяными компаниями и правительством за субсидии производителям бензина для внутрироссийского рынка затянулся, и пока можно сделать только один вывод: так или иначе граждане и бизнес будут вынуждены платить за топливо и, соответственно, за все перевозимое больше, чем сейчас, что спровоцирует новую волну социального протеста, считает эксперт.

Источник: infox.ru