Наука

ESA проводит успешные испытания реактивного двигателя с деталями, выполнена в 3D, принтер

Специалисты Европейского космического агентства (ESA) успешно провели испытания реактивного двигателя, камера сгорания, сопло и выходной колокола, которые были изготовлены с помощью технологий трехмерной печати. Эти испытания, наряду с такими тестов, проведенных во время НАСА, - это демонстрация того, что технологии трехмерной печати вполне подходит для использования в авиационной и космической промышленности, что позволяет снизить затраты за счет упрощения некоторых технологических процессов. Кроме того, технология 3D-печати обеспечивает производству высокую гибкость, что также имеет большое значение в современных условиях.

Камера, в которой горит гидразиновое топливо, сопло и раструб реактивного двигателя 10, Не были напечатаны слой из сплава платина-родий, с помощью лазерного принтера трехмерной, как правило, используется для производства ювелирных изделий. После изготовления элементов реактивный двигатель был собран и установлен на стенд испытательный. Во время тестовых запусков, во время которых температура элементов двигателя достигла 1253 градусов, этот двигатель продемонстрировал характеристики, отличные от характеристик двигателей, изготовленных с помощью более традиционных методов механической обработки.

"Наша цель состояла в проверке альтернативный метод производства, который позволяет значительно снизить производственные затраты", - говорит Лорент Пэмбэгуиэн (Laurent Pambaguian), инженер-ЕКА, - "сначала мы все удивились, что технологии расплавленного металлического порошка может дать такие результаты высокого качества. Но результаты тестов заставили нас изменить точку зрения в этом вопросе".

Распечатать детали слой за слоем, трехмерный принтер практически не создает отходов по сравнению с технологиями механической обработки, в котором камера сгорания и колокол выполнены из одного куска металла. И это достаточно важно, учитывая тот факт, что компания Airbus Defence & Space год производит от 150 до 200 гидразиновых реактивных двигателей, а стоимость платинородиевого сплава составляет около 63 долларов за грамм.

Следует отметить, что в настоящее время почти все компании и организации, которые занимаются пространства, эксперименты с технологиями трехмерной печати. Не является исключением и компания SpaceX, которая в 2014 году провела испытания двигателя SuperDraco, в котором была установлена камера сгорания, выполнена в 3D, принтер из сплава хром-никель.

Вполне вероятно, что широкое внедрение технологий трехмерной печати в космической отрасли будет иметь огромное влияние на развитие пространственных. Лишен ограничений, связанных с сложности, созданных узлов и ограничения технологий механической обработки металлов, инженеры могут создавать более сложные и более компактные узлы будущих космических кораблей. И, конечно, технологии трехмерной печати могут быть использованы в строительстве космических баз на других планетах, спутников, планет, астероидов и других космических телах.

А в ближайшем будущем, специалисты ESA планируют печатать компонентов реактивного двигателя из сплава платина-иридий, который имеет некоторые особенности, высшие функции, сплав платина-родий.

Источник

You may also like...