Инновации

Как сделать так, чтобы услуги для совместного использования транспортных средств

Служб carsharing компании пытаются сделать так проста, как прокат автомобиля аренда автомобиля: чтобы взять и оставить машину можно в любом удобном месте, и стоило бы это дешевле такси. Санкт-Петербург проект трамвая и Москвы в любое время построить работу по-другому, но они оба надеемся, что они признаются общественным транспортом.

Антон Postelnicu

«Второй автомобиль в семье»

Год назад, Антон Postelnicu торгуются немецких автомобилей Volkswagen в Санкт-Петербурге, будучи владельцем автосалона. Но частые визиты в Германию и США, он обратил внимание на сервисы, которые предоставляют автомобили для краткосрочной аренды (за одну минуту), и поджигается создать аналогичный проект в Санкт-Петербурге.

В июне 2013 года он зарегистрировал компанию «Стрит авто» и инвестировал 150 млн рублей в приобретение 70 «Фольксваген» и «БМВ», » разработка мобильных приложений и веб-сайтов. Весной 2014 трамвай сервис обслужил первых клиентов. Стоимость услуги 299 рублей в час.

«Санкт-Петербург сформировал новый сервис», — говорит Postelnicu в интервью РБК. — Теперь вы можете легко получить подменный автомобиль, если ваш собственный ремонт. На обмен авто также решает проблему «второго автомобиля в семье». Часто трамвай службу обращаются люди, которым нужен автомобиль на несколько часов в день, чтобы сходить в магазин или за город. Пик спроса на выходные. В настоящее время в компании чуть более 2 тысяч постоянных клиентов, которые воспользовались услугой в течение месяца.

«За шесть месяцев активной работы, мы собрали статистику и отлажено работать», — говорит Postelnicu. К сентябрю, выручка компании достигла 3,9 млн. рублей в месяц. «Мы уже в обратный ток [текущие доходы возмещение эксплуатационных расходов, срок окупаемости не имя], и теперь готова для новых региональных рынков, — говорит руководитель трамвай.

В июле он продал 10% «уличных автомобилей» совладельцы Петербургской IT-компания LiveTex Дмитрий Шкляр (6% уставного капитала) и Владимир Бахтеева (4%). Партнеры намерены инвестировать в бизнес в размере $15 млн (более 555 млн. рублей) и начать экспансию во все города страны. Первая цель выбрана из Москвы здесь трамвай можно ожидать в октябре.

Идея совместного использования автомобилей (от англ. обмен авто — обмен автомобиля — впервые был использован в Швейцарии в 1948 потребительский кооператив Цюрих. В последующие годы она применялась в различных странах Европы и Северной Америки, но на самом деле рынок повернулся создана в 2000 году в США компания компании zipcar, которая началась в аренду свой собственный флот. В середине 2014 года ей удалось около 11 тыс. автомобилей в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, число пользователей превысило 860 тыс. человек. Выручки в 2013 финансовом году составила $296 млн

Ключевая разница между обмен автомобиля от классической аренды автомобиля является простота использования: заключив однажды договор с компанией, пользователь общается с ней по телефону или через мобильное приложение. Автомобиль можно взять в аренду 24 часа в сутки и платят только за время использования. По данным компании Фрост & Салливан, так что вы можете сократить транспортные расходы до 70% по сравнению с использованием личного автомобиля (данные по США, в России исследования не проводились).

Москва конкурента

В столице трамвай конкурента компании «Citicar», работающих под брендом в любое время (около 80 автомобилей в лизинг и сдача в аренду). Эта компания предоставляет машины в минуту велосипедов по цене 5 в минуту.

Взять и оставить машину в любое удобное месторасположение (в пешей доступности от метро). Чтобы найти ближайшую к вам машину с помощью мобильного сделок.

«Спрос на услугу в Москве очень высока», — сказал он РБК Роман Илькаев, Творца в любое время. — Бывали дни, когда из 80 все наши машины были заняты». По его словам, обмен авто скачать флот должен быть в пределах 30-50%. «На первый взгляд это выглядит странно, что мы не стремимся к полной нагрузке флота», — объясняет он. «Но кто будет пользоваться нашими услугами, если все машины постоянно заняты?»

Трамвай собираются в течение двух лет привести флот в столице тысячи транспортных средств, в любое время позволит увеличить Парк до 300 автомобилей. «Необходимость для Москвы в karteninhaber транспортных средств может быть оценена в 3-4 тысячи», — сказал Илькаев.

Несмотря на спрос, в любое время, когда вы не можете заработать больше, чем тратит. В августе выручка компании составила те же 1,5 млн рублей год назад, несмотря на рост автопарка и количества клиентов. «Мы снизили цены в мае почти вдвое», — объясняет Илькаев.

Postelnicu видит причин для менее успешных московских конкурентов в выбранной бизнес-модели. «По сути, в любое время конкурирует по цене с такси, предлагая заплатить-поминутная тарификация, — сказал глава трамвай. В мае Яндекс.Такси снизил цену, и в любое время должен был идти дальше.» Кроме того, в любое время предполагает, что пользователь может оставить машину где ему удобно, и уследить за всеми машинами гораздо сложнее, добавляет он.

Среднее время использования машины на трамвай составляет 7 часов, то есть средний клиент приносит в Санкт-Петербурге компании около 2100 рублей, чтобы бизнес был прибыльным, необходимо, чтобы машина используется по 7-8 часов в день (не обязательно того же пользователя).

Против движения

Karteninhaber как владелец компании и надеются на внимание властей двух столиц. «Было бы неплохо, если бы мы получили статус общественного транспорта, был разрешен выезд на выделенные полосы», — говорит Илькаев. Потому что мы действительно поможет разгрузить транспортные потоки, сократить поездки на личном автотранспорте на дороги города». Postelnicu больше интересует доступ к муниципальной стоянки для снижения стоимости аренды на частные платные.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга есть с кем раса: мэрия Берлина и Парижа сделали парковка для karteninhaber компаний бесплатно, однако, побуждая их приобретать парка электромобилей.

Postelnicu утверждает, что трамвай сервис позволяет полностью отказаться от личного автомобиля: «мы уже имеем клиентов, кто перестал ходить к своей машине».

Тенденция отказа от частной машине уже несколько лет наблюдается в Европе и Соединенных Штатах, особенно в крупных городах, но в России об этом говорить рано, — говорит главный редактор Autonews.ru Алексей Бутенко. «Краткосрочная аренда автомобиля в Москве — востребованная услуга, но не в качестве замены для вашего личного авто, и в качестве замены классических авто», — сказал Бутенко РБК. По его словам, краткосрочная аренда, не только дешевле, но не имеют негативный имидж в глазах потребителя из-за отсутствия крупных месторождений для использования автомобиля. «Я сомневаюсь, что жители Москвы и Санкт-Петербурга психологически готовы отказаться от личного автомобиля: владение является элементом демонстрации благосостояния и удобство», — говорит Бутенко.

Служб carsharing: как это работает

  • Заполнить анкету на сайте компании и иметь водительский стаж не менее трех лет. После подписания контракта, чтобы получить карту клиента, которая будет ключевой для машин (только трамвай). Перед своей первой поездкой в залог 500 рублей (в любое время в Москве) или 3000 рублей (трамвай в Санкт-Петербурге).
  • Чтобы выбрать адрес ближайшего автомобиль и забронировать его через мобильное приложение или по телефону. Использовать машину времени, необходимого. Чтобы вернуть машину на место, где она была сделана (трамвай в Санкт-Петербурге) или оставляйте рядом с метро (в любое время в Москве).
  • Арендная плата будет списана со счета в системе после окончания поездки. Вы можете продлевать его наличными или кредитной картой.

Источник

You may also like...