Российские граждане «распробовали» «черную пятницу»

Российские граждане «распробовали» «черную пятницу»

В этом году продажи российских ритейлеров во время акции выросли почти в два раза по сравнению с прошлогодней «черной пятницей».

Продажи в 2018-м достигли рекорда — по сравнению с 2017 годом выручка выросла на 70-100% в зависимости от товара. Только в пятницу продажи в обычных непродовольственных магазинах перевалили за 70 миллиардов рублей, а в онлайн-магазинах — за 17 миллиардов, сообщили в «Infoline-Аналитика».

При этом продажи в онлайне в этом году увеличились почти в пять раз в сравнении с показателями прибыли в начале ноября. В офлайне продажи стали на 30-40% доходнее в сравнении с обычными днями.

По данным агентства, на это повлияло расширение акции, присоединение к ней новых участников. Для компаний она представляет возможность распродать залежавшийся товар и продвинуть отдельные виды продукции.

«Справедливая Россия» и «черная пятница»: как Роспотребнадзор защитит покупателей

Самыми частыми приобретениями у россиян стали одежда и обувь, техника, а также товары для дома. По данным производителя онлайн-касс «Атол», за время акции жители РФ купили электронных гаджетов и приборов почти на 300 миллионов рублей. Лидерами стали смартфоны, игры, софт и аксессуары. Средний чек в эту «черную пятницу» подрос на 31% относительно ноябрьского среднего чека и на 65% относительно прошлогодней акции.

В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что на нынешней акции покупатели смогли сэкономить около 70 миллионов рублей. По сравнению с прошлым годом показатели сети выросли на треть. Самыми популярными товарами в «Эльдорадо» стали пылесосы, СВЧ-печи и фены, а в «М.Видео» — товары для геймеров и мобильные гаджеты.

Для Ozon акция обернулась двукратной прибылью по сравнению с обычными днями. Чаще всего в этом интернет-магазине приобретали товары для детей, для дома и сада, а также электронику, книги и одежду. Успешной была акция и для другого онлайн-продавца «Утконос», который впервые подключился к «черной пятнице».

В «Евросети» и «Связном» зафиксировали рост в 2,5 раза относительно прошлогодней акции. Ритейлеры в fashion-сегменте тоже рассказали о росте прибыли, передает «Коммерсант».

Об отсутствии ажиотажа рассказали только представители агрегаторов для продажи авиабилетов и бронирования отелей. По данным Aviasales, в пятницу количество броней на билеты увеличилось только на 7% в сравнении с обычными днями. По данным OneTwoTrip, количество броней на отели выросло на 20% в сравнении с обычными показателями.

Источник: infox.ru