В России могут измениться правила техосмотра

В России могут измениться правила техосмотра

Транспортные средства, регулярно попадающие в ДТП, или машины с большими пробегами будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто, пишет Ъ. О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.

По его словам, сейчас разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе полученных данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое).

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — пояснил Ионов.

Эксперты уже поддержали эту идею, но отметили, что в современных реалиях ее сложно будет реализовать: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.

Однако, по мнению Ионова, сначала надо создать соответствующие условия. «В системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты».

Напомним, в настоящее время новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно, а такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

При этом ряд экспертов настороженно отнеслись к данной инициативе. По их мнению, сейчас это непосильная задача.

«Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже «хорошей» истории для «плохого» автомобиля», — пояснил гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно», — считает гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев.

Россия

В России могут измениться правила техосмотра

51 просмотров
—>

Транспортные средства, регулярно попадающие в ДТП, или машины с большими пробегами будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто, пишет Ъ. О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.

По его словам, сейчас разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе полученных данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое).

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — пояснил Ионов.

Эксперты уже поддержали эту идею, но отметили, что в современных реалиях ее сложно будет реализовать: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.

Однако, по мнению Ионова, сначала надо создать соответствующие условия. «В системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты».

Напомним, в настоящее время новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно, а такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

При этом ряд экспертов настороженно отнеслись к данной инициативе. По их мнению, сейчас это непосильная задача.

«Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже «хорошей» истории для «плохого» автомобиля», — пояснил гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно», — считает гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев.

Источник: newsrussia.today